Доступная среда

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Объекты , обеспечивающие доступ в здание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:
    пандус, поручни, входные двери, стоянка для автомобилей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


  • Доступ в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья обеспечен.Вход в образовательное учреждение оборудован пандусом

    Доступ в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья обеспечен.Вход в образовательное учреждение оборудован пандусом



О специальных условиях питания

    Школьное питание - это залог здоровья подрастающего поколения.
    Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. За организацией питания, соблюдением санитарно -гигиенических норм и правил следит бракеражная комиссия, которая проводит бракераж готовой продукции, контролирует соблюдение правил хранения продуктов и санитарно-гигиеническое состояние помещений.
    Организация питания обучающихся осуществляется в столовой соответствующей требованиям санитарно-гигиенических норм и правил по следующим направлениям:
    — число посадочных мест в столовой соответствует количеству питающихся обучающихся (60 мест);
    — столовая обеспечена соответствующим технологическим оборудованием.
    Обучающиеся питаются по классам согласно утвержденному графику.
    Реализовано право на получение бесплатного двухразового питания для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья .
    При подборе блюд для обучающихся уделяется внимание следующим вопросам:
    - в рацион завтраков и обедов включен широкий ассортимент блюд из сырых и вареных овощей с целью максимального обеспечения детского организма витаминами, макро- и микроэлементами, органическими кислотами, эфирными маслами и другими биологически активными веществами, так как они способствуют выделению у обучающихся пищеварительных соков, что благоприятно влияет на дальнейшее переваривание пищи.
    -в качестве заправки используется растительное масло с целью обогащения рационов насыщенными жирными кислотами.
    -в ассортимент включены практически все супы, кроме острых.
    - готовится большее количество блюд из рубленного мяса и птицы - котлеты, биточки, тефтели.
    - при изготовлении каш и гарниров из круп используется пшеничная, пшенная, гречневая крупы, т.к. они наиболее богаты минеральными веществами и витаминами.
    - разнообразные напитки: чай, кисель, какао, компот, витаминный чай.
    Для питания инвалидов и лиц с ОВЗ создано отдельное меню.
    Горячим питанием охвачены все.
    4 обучающийся с ОВЗ обеспечен двухразовым горячим питанием.
    Удешевление питания в школе происходит за счет овощей, выращенных учебно-производственной бригадой школы на школьном огороде. Проводится витаминизация блюд.


  • Перспективное меню на 12 дней (Осенне-зимнего сезона с 11 лет и старше) 5-11 класс (PDF; 644.39 Кб )
  • Столовая

    Столовая



О специальных условиях охраны здоровья

    Здание школы оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением, АПС, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
    Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в школе оборудованием.
    Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе включает в себя:
    • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных и одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
    • проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;
    • организацию родительского лектория;
    • сотрудничество с субъектами профилактики;
    • проверку исправности и испытания спортивного оборудования и инвентаря;
    • инструктажи по ТБ;
    • установку средств охраны (АПС и пожарной сигнализации);
    • организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;
    • проведение мероприятий по антитеррористической безопасности;
    • проведение мероприятий по ПДД;
    • проведение мероприятий по электробезопасности;
    • проведение мероприятий по пожарной безопасности;
    Во всех кабинетах имеются аптечки первой помощи.
    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи школа, в связи с отсутствием медицинской сестры, тесно сотрудничает с Новотроицким ФАП, а также с ГБУЗ Татарская ЦРБ им 70-летия НСО.
    Сохранение и укрепление здоровья обучающихся осуществляется посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении. Все кабинеты оформлены в соответствии с требованиями СанПиН. Большинство кабинетов оборудованы мебелью регулируемой по росту, приспособленных для использования инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Необходимый уровень грамотности обучающихся по вопросам здоровьесбережения достигается с помощью уроков и через различные мероприятия (классные часы, беседы, соревнования, лектории). По профилактике вредных привычек регулярно проводятся классные часы и беседы, оформлены стенды.
    В школе разработана и выполняется программа по укреплению здоровья , обеспечению социальной защиты детей "Наши здоровые дети"



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ Новотроицкой СОШ создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию учащихся в условиях информационного общества.
    Информационная база школы оснащена:
    -электронной почтой;
    -выходом в Интернет;
    -разработан и действует школьный сайт.
    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    Для блокирования ресурсов, не имеющих отношения к образовательным, используются средства контентной фильтрации: программа "Интернет Цензор" Версия 2.1 для Windows.
    В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система Электронная школа НСО.
    На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".
    Учащиеся имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам. Доступ к системам и ресурсам организован посредством работы компьютерного класса, рабочие места учащихся подключены к интернет-каналу.
    Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.
    Школа подключена к сети Интернет . Создана локальная сеть, соединяющая все кабинеты в единую сеть с выходом в Интернет. Единое информационное пространство обеспечивает эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества. Локальная сеть используется для электронного документооборота. В кабинете медиатеки (библиотеке) имеется в наличие и постоянно пополняется база мультимедийных пособий по различным предметам.
    Доступ обучающихся (том числе с ОВЗ) к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям осуществляется согласно графику доступа к сети Интернет.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Каталог Российского общеобразовательного портала
    Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов
    Видеоуроки

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      В МБОУ Новотроицкой СОШ имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для лиц с ограниченными возможностями здоровья:
      • мультимедийные средства:
      - мультимедийные проекторы;
      - интерактивные доски;
      - телевизоры;
      - компьютеры, ноутбуки;
      - принтеры, МФУ, документ-камеры.
      • версия официального сайта школы для слабовидящих;
      • имеется возможность дистанционного обучения для лиц с ОВЗ через Сферум;
      Используются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы.
      Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе нет.
      Во время проведения занятий применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
      Для разъяснения отдельных вопросов изучаемого предмета, курса педагогами дополнительно проводятся индивидуальные консультации. Проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
      Форма проведения текущей и итоговой аттестации установливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
      Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.
      Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог и классный руководитель.



    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
      Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Сумина А.В.

    Документы образовательной организации

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов